Известно, что начало 20 века характеризуется научно-техническим прогрессом с нестандартным подходом решения того или иного технического вопроса, первая половина 20 века знаменательна тем, что изобретатели инженеры-конструкторы провоцировали устойчивый спрос на технические новшества, и иногда конструкторские проекты с нестандартными решениями будоражили и поражали воображение современников.
Сейчас предлагаю Вам совершить небольшую экскурсию по автопрому прошлого, переместится в путешествии, эдак на 100 лет назад, посмотреть на необычный дизайн, и конструкторское новаторство.
И начать хочется с самого удивительного авто — электромобиля на солнечных батареях, идея которого была реализована в далеком 1960 году. Для многих и сейчас электрические автомобили в новинку. На самом же деле они существовали даже раньше авто с ДВС, при чем какое-то время они были наиболее распространены. И лишь несколько десятилетий назад, из-за ограничения возможностей батарей, были вытеснены бензиновыми автомобилями.
С развитием технологий они снова возвращаются. Стоит упомянуть, что многие из их ключевых преимуществ неизменны с начала 20-го столетия.
За основу был взят модифицированный автомобиль Baker electric 1912 года. На него были установлены солнечные панели, которые ранее использовали только для космических аппаратов. Автомобиль развивал максимальную скорость 32 км/ч.
Панель площадью 2,4 квадратных метра содержала 10,640 кремниевых ячеек, преобразовывающих солнечный свет в электроэнергию. Автомобиль был построен с целью доказать потенциал солнечной энергии, восемь часов на солнце обеспечивали всего лишь час езды автомобиля.
Эту модификацию автомобиля разработал доктор Чарльз Эскоферри. Стоимость солнечной панели составляла $15,000. При массовом производстве цена должна была составлять от $2,000 до $3,000.
Если вернуться к исходной модели 1912 года, то это был довольно прогрессивный и надежный электромобиль для того времени. Например, жена Генри Форда прекрасно понимала, как и многие женщины в начале двадцатого столетия, все преимущества и перспективы электрического транспорта. Но Клара Форд отказывалась водить Model T, вместо этого она использовала электрокар Detroit Electric 1914 года.
Согласно журналу TIME:
Девушки понимали электроавтомобили. По крайней мере таков был маркетинг в 1915 году, когда бензиновые авто начинали активно вытеснять электроавтомобили. Женская половина населения ценила электрические авто за их надежность, те не взрывалась (что периодически случалось с бензиновыми), ими было легче пользоваться. Клара Форд, жена Генри, чья Model T по сути уничтожила электрические авто, водила Detroit Electric 1914. Автомобиль с максимальным пробегом в 80 миль (128 км) без подзарядки, с максимальной скоростью в 20 миль/ч (32 км/ч).
80 миль — 100 лет назад, определенно впечатляет. А как на счет рекуперативного торможения, разработанного больше ста лет назад?
К тому же 80 миль не было максимумом, согласно DetroitElectric.org:
Может ли электромобиль проехать 200 миль без подзарядки? Что если мы скажем вам что этому чуду больше 100 лет? В свое время Detroit Electric 1914 поставил рекорд преодолев 241 милю на одном заряде. Будем честны — максимальная скорость всего 20 миль, но это 100 лет назад, в то время как сейчас предел для многих электрических автомобилей 100 миль пробега, по ровной дороге, в идеальных условиях. В 1914 им приходилось ездить по грунтовым дорогам, в лучшем случае по гравию.
Мнение The New York Times по этому поводу:
Женщины из общества в нарядах могли с легкостью поехать на ланч, в магазин или посетить друзей без риска загрязнить свои перчатки или сжечь свое платье.
Не было ни бензина, ни масла, ни огня, ни взрывов — просто садись в машину и поезжай. Тысячи таких авто в Нью Йорке в 1905-1915 годах. По всему городу были зарядные станции, так что можно было поставить батареи на зарядку, а тем временем перекусить или отправиться за покупками.
В свое время электроавтомобилям пришлось уступить место своим бензиновым аналогам, так как они значительно проигрывали в скорости (для сравнения максимальная скорость Model T 64–72 км/ч, против 32 км/ч у Detroit Electric 1914). Увеличивающийся ритм жизни и жажда скорости сделали свое дело. оклейку авто пленкой Теперь же, электроавтомобили обладая обладая теми же преимуществами что и 100 лет назад, добавив к ним скорость не уступающую аналогам с ДВС могут восстановить свою популярность. Основная задача инженеров и производителей — уменьшить цену электрических автомобилей.
Но и помимо электромобилей в автотранспорте было множество интересных изобретений и модификаций. Вот небольшая подборка разных интересных автомобилей.